You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

 Ольга Софронова

  • 0
  • 0
заказы на полиграфическую продукцию и упаковку

Арт-директор студии Sovadesign Ольга Софронова приводит рекомендации по тому, как подготавливать и передавать макеты в типографию и что указывать в сопроводительном письме

Сначала самое важное: перед тем как отправить макет в печать уточняйте технические требования у типографии и не делайте макет в WORD. 

Занавес.

На этом можно было бы закончить статью, но разберёмся, что с этими требованиями делать. 

Если вы не хотите разбираться в тонкостях подготовки макета к печати, но общаетесь с типографией и нужно представлять о чем речь, то сейчас информация для вас.

Во-первых, спросите в типографии есть ли возможность сделать цветопробу. Так вы сможете предварительно посмотреть как будут выглядеть цвета на макете при печати. Также можно уточнить, есть ли в этой типографии специалист, который может проверить ваш файл перед печатью, потому что машины везде разные и могут быть нюансы.

Печатник, конечно, есть в любой типографии, важно акцентировать внимание, что макет нужно проверить. 

Любое изображение, которое показывает нам предполагаемый внешний вид, например, дизайн полиграфии – это макет, то есть то, что вы отправляете в печать. У разных макетов требования к печати могут отличаться. В статье расскажу основные, так как рекомендую доверять подготовку к печати специалистам. 

Вылеты, спуск полос, отступы – все эти страшные слова знают дизайнеры и всегда вам помогут. 

Если все-таки вы решили самостоятельно отправлять макет в печать из графического редактора, то проверяйте основные требования:

  • Цветовая модель CMYK, а не RGB 
  • Точно указан формат и количество полос (страниц)
  • Использовать размер шрифта (кегль) от 5-6 пт, чтобы текст пропечатался
  • Формат файла уточняйте (pdf, eps, corel)
  • Формат 1:1 

Например, файлы от визитки, открытки, буклета до афиши формата а0 отправляем размер в размер. Дальше зависит от макета. 

  • Вылеты под обрез 2-3 мм (рис. 1) То есть изображение на макете будет выходить за границы самого листа.
Рисунок 1
  • Отступы внутри макета (рис. 2) То есть отступы внутри, от края листа. К краю элементы не должны прилипать, иначе при печати могут обрезать 
  • Эффекты все растрированы (если работали в векторной программе, Illustrator или Corel)
  • Разрешение 300 dpi
  • Текст переведен в кривые (актуально, если в макете немного страниц), чтобы сохранить тот же шрифт, что и у вас на компьютере
  • Черный чаще всего 100%, то есть CMYK 0,0,0,100 (но мб составной, необходимо уточнять)
Рисунок 2

Для больших файлов требования могут отличаться, например варьируется разрешение и не всегда макет отправляется размер в размер. Если это громадный рекламный щит, например, то по частям, но это, скорее всего, вам это не пригодится.

Сопроводительное письмо обязательно

Там вы как раз указываете ваши пожелания, пишите:

  • где сгибы
  • будут пружины или скрепка
  • тиснение, лак или конгрев 
  • какой материал
  • сколько цветов
  • сколько штук (тираж)
  • нужна ли цветопроба

Если вы дизайнер, то к требованиям, которые перечислила выше, можно добавить:

  • все служебные метки (беговка, резка, фальц) не должны заходить на изображения или важные части дизайна (если не хотите, чтобы изображение было согнуто)
  • служебные метки рекомендую делать на отдельном слое
  • Контролируйте сумму красок (TIL) Сумма чаще всего не должна превышать 320%
  • В Photoshop можно использовать Gamut Warning, чтобы вам наглядно показал где избыток цвета
  • Лучше всего запросить у типографии цветовой профиль и установить его в макет
  • фотографии для работы рекомендую готовить в формате tiff, цветовая модель CMYK, разрешение 300 dpi
  • разрешение больших баннеров или рекламы рекомендую делать от 150 dpi до 30 dpi. Разрешение зависит от расстояния с которого воспринимается картинка. Например, рекламу 6 на 3 метра делаем 35-50 dpi, если баннер примерно 1 на 2 метра – 75-150 dpi.

Это основные рекомендации. Нюансы сейчас не разбираю, так как подробный разбор базовых этапов подготовки поможет вам существенно сократить время при работе с типографией. А дополнительные требования для конкретного случая можно будет уточнить.

Всегда можно найти уже готовый пример того, что вы хотите и отправить как бриф, чтобы в типографии помогли. Все мы люди, главное точнее формулируйте задачу, будьте открыты и пусть все получится!

Ярких вам макетов!

Арт-директор студии дизайна Sovadesign

Ольга Софронова

услуги типографии, печать полиграфии и упаковки
0

Поделиться записью

Похожие записи

формат печати визиток в Германии

Виды визиток. Размеры, стандарты визиток, описание материалов и технологий изготовления

В статье рассмотрим виды и размеры визиток, наиболее работающих в конкурентных условиях. Особенности заказа и принципы создания корпоративных и личных визиток.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *