You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

 Ольга Софронова

  • 1+
  • 0
заказы на полиграфическую продукцию и упаковку

Арт-директор студии Sovadesign Ольга Софронова приводит рекомендации по тому, как подготавливать и передавать макеты в типографию и что указывать в сопроводительном письме

Сначала самое важное: перед тем как отправить макет в печать уточняйте технические требования у типографии и не делайте макет в WORD. 

Занавес.

На этом можно было бы закончить статью, но разберёмся, что с этими требованиями делать. 

Если вы не хотите разбираться в тонкостях подготовки макета к печати, но общаетесь с типографией и нужно представлять о чем речь, то сейчас информация для вас.

Во-первых, спросите в типографии есть ли возможность сделать цветопробу. Так вы сможете предварительно посмотреть как будут выглядеть цвета на макете при печати. Также можно уточнить, есть ли в этой типографии специалист, который может проверить ваш файл перед печатью, потому что машины везде разные и могут быть нюансы.

Печатник, конечно, есть в любой типографии, важно акцентировать внимание, что макет нужно проверить. 

Любое изображение, которое показывает нам предполагаемый внешний вид, например, дизайн полиграфии – это макет, то есть то, что вы отправляете в печать. У разных макетов требования к печати могут отличаться. В статье расскажу основные, так как рекомендую доверять подготовку к печати специалистам. 

Вылеты, спуск полос, отступы – все эти страшные слова знают дизайнеры и всегда вам помогут. 

Если все-таки вы решили самостоятельно отправлять макет в печать из графического редактора, то проверяйте основные требования:

  • Цветовая модель CMYK, а не RGB 
  • Точно указан формат и количество полос (страниц)
  • Использовать размер шрифта (кегль) от 5-6 пт, чтобы текст пропечатался
  • Формат файла уточняйте (pdf, eps, corel)
  • Формат 1:1 

Например, файлы от визитки, открытки, буклета до афиши формата а0 отправляем размер в размер. Дальше зависит от макета. 

  • Вылеты под обрез 2-3 мм (рис. 1) То есть изображение на макете будет выходить за границы самого листа.
Рисунок 1
  • Отступы внутри макета (рис. 2) То есть отступы внутри, от края листа. К краю элементы не должны прилипать, иначе при печати могут обрезать 
  • Эффекты все растрированы (если работали в векторной программе, Illustrator или Corel)
  • Разрешение 300 dpi
  • Текст переведен в кривые (актуально, если в макете немного страниц), чтобы сохранить тот же шрифт, что и у вас на компьютере
  • Черный чаще всего 100%, то есть CMYK 0,0,0,100 (но мб составной, необходимо уточнять)
Рисунок 2

Для больших файлов требования могут отличаться, например варьируется разрешение и не всегда макет отправляется размер в размер. Если это громадный рекламный щит, например, то по частям, но это, скорее всего, вам это не пригодится.

Сопроводительное письмо обязательно

Там вы как раз указываете ваши пожелания, пишите:

  • где сгибы
  • будут пружины или скрепка
  • тиснение, лак или конгрев 
  • какой материал
  • сколько цветов
  • сколько штук (тираж)
  • нужна ли цветопроба

Если вы дизайнер, то к требованиям, которые перечислила выше, можно добавить:

  • все служебные метки (беговка, резка, фальц) не должны заходить на изображения или важные части дизайна (если не хотите, чтобы изображение было согнуто)
  • служебные метки рекомендую делать на отдельном слое
  • Контролируйте сумму красок (TIL) Сумма чаще всего не должна превышать 320%
  • В Photoshop можно использовать Gamut Warning, чтобы вам наглядно показал где избыток цвета
  • Лучше всего запросить у типографии цветовой профиль и установить его в макет
  • фотографии для работы рекомендую готовить в формате tiff, цветовая модель CMYK, разрешение 300 dpi
  • разрешение больших баннеров или рекламы рекомендую делать от 150 dpi до 30 dpi. Разрешение зависит от расстояния с которого воспринимается картинка. Например, рекламу 6 на 3 метра делаем 35-50 dpi, если баннер примерно 1 на 2 метра – 75-150 dpi.

Это основные рекомендации. Нюансы сейчас не разбираю, так как подробный разбор базовых этапов подготовки поможет вам существенно сократить время при работе с типографией. А дополнительные требования для конкретного случая можно будет уточнить.

Всегда можно найти уже готовый пример того, что вы хотите и отправить как бриф, чтобы в типографии помогли. Все мы люди, главное точнее формулируйте задачу, будьте открыты и пусть все получится!

Ярких вам макетов!

Арт-директор студии дизайна Sovadesign

Ольга Софронова

услуги типографии, печать полиграфии и упаковки

handmade pos-материалы Блокноты, ежедневники Инструкции сервиса pagbac.ru История Новости Обзор рынка Онлайн инструменты Открытки Печать на одежде Плакаты Подарки Потребителю Производству Расходники полиграфии Реклама Технологии печати Упаковка Фирменный стиль верстка где заказать дизайн книги и фильмы партнеры и клиенты печать книг печать на сувенирах принты для одежды рекламные агентства свадебная полиграфия удаленная работа фирменная полиграфия фотопечать шелкография широкоформатная печать

1+

Поделиться записью

Похожие записи

предпечатная подготовка текста перевод шрифтов в кривые в иллюстраторе индизайне корале фотошопе

Предпечатная подготовка текста. Переводим шрифт в кривые в иллюстраторе, кореле, индизайне.

В статье рассказываем, как перевести текст в кривые в Adobe Illustrator, преобразовать в кривые в Coreldraw, Adobe Indesign и почему не следует преобразовывать в кривые в photoshop.

цветопроба в типографии

Цветопроба в полиграфии. Для чего необходима цветопроба и как привлечь типографию к ответственности

В статье приведены варианты цветопробы для печати полиграфии. Изучено, в каких случаях она необходима, и какой вариант цветопробы выбрать при заключении договора с типографией. Также расскажем, стоит ли судиться с типографией, если цвета на соответствуют заявленным.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *