You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

 admin

  • 1+
  • 0

Мы переживаем сильнейший виток развития маркетинга как средства взаимодействия бренда и аудитории. Ежегодно обновляются рейтинги наиболее популярных технологий коммуникации с клиентами, а конкурентные преимущества рекламных компаний все больше завязываются на компетенции их сотрудников.

Важнейшим трендом продвижения продукта является пересечение разных рекламных инструментов — «касаний с потребителем» во все более неожиданных проявлениях. Статья написана с целью структурировать основные отличия традиционного маркетинга и интернет-рекламы, а также актуальные способы совмещения онлайн и оффлайн подходов.

По данным специалистов аналитики Datainsight российский рынок электронной коммерции на 2019 год достигает 725 млрд рублей. Рост числа покупок в интернете близок к росту по экспоненте (число интернет-покупок в России за январь — июнь увеличилось на 44%). А по данным Morgan Stanley оборот представителей рынка электронной коммерции России в 2020 году составит 31 млрд долларов. Предположительно, рынок электронной коммерции будет двигаться по пути западных коллег — в сторону консолидации, когда большей частью оборота всего рынка владеют несколько «крупных рыб».

электронная коммерция
Электронная коммерция

Наиболее актуальными трендами развития интернет-коммерции являются:

  • интернет-банкинг
  • фудтех (все, что связано с интернет-едой)
  • эдтех (онлайн обучение и образование)
  • шеринговые технологии (каршеринг, аренда квартир и пр.)
  • классифайды (доски объявлений, онлайн биржи)
  • все виды платежных систем и транзакционных технологий.

Для того, чтобы результаты анализа были более наглядными, отобразим основные отличия традиционных подходов к продвижению от методов электронной коммерции.

Критерий сравненияИнтернет-рекламаТрадиционная реклама
Скорость воздействия на аудиториюНе ограничена. Зависит от настроек рекламной кампании и стратегии продвижения. Длительный цикл запуска и получения отдачи
Охват Охват ограничен бюджетом. Территориальных ограничений нет.
При настройке рекламных компаний можно четко указать геолокацию аудитории
Есть конкретные ограничения охвата по территории.
Наружная реклама или раздача листовок работает исключительно там, где подразумевается их функционирование.
Исключением является телевизионная реклама, которая зачастую имеет избыточный «рекламный вес».
Возможность контакта с потребителем Осуществляется преимущественно за счет метрик и конверсий. Более глубокий анализ высокозатратен Есть возможность быстро узнать о предпочтениях потребителя с низкими затратами.
С живой аудиторией, например гуляющей по торговому центру, можно отследить траекторию людей, а также то, на что обращает внимание их взгляд.
Анализ рынка и маркетинговые исследования Простота организации за счет быстрого доступа к аудитории за счет опросов и электронной почты Сложность организации, сильное влияние географических ограничений
Затраты

* В обоих случаях присутствует возможность использовать как дорогие, так и бюджетные способы продвижения.
В интернет-рекламе можно потратить небольшой ограниченный бюджет на то, чтобы протестировать саму бизнес-идею, то есть то, как активно на нее реагирует привлеченный трафик (заявки, регистрации и т. д.). В оффлайне можно организовать раздачу листовок с новостями о скидках рядом с цветочным магазином, чтобы привлечь аудиторию, регулярно проходящую данную локацию, например, по пути на работу.
Оценка эффективности рекламной компании В большинстве случаев аналитика возврата инвестиций может быть осуществлена с высокой точностью как стандартными средствами типа Яндекс.Метрики или Facebook Ads, так и за счет инструментов сквозной аналитики Высокая сложность оценки возврата инвестиций и необходимость наличия глубоких знаний в этой области
Необходимость наличия специальных навыков При отсутствии глубоких знаний есть возможность использовать простейшие методы продвижения и получить быстрые результаты.
Например, сделать лендинг с конкретным предложением и запустить на него платный трафик с Яндекс.Директ, чтобы быстро получить оценку ниши.
Без специальных навыков никакого результата, с высокой долей вероятности, ждать не следует.

Данная таблица довольно наглядно характеризует основные отличия подходов к продвижению, поэтому нет смысла разбирать критерии подробнее.

Стоит также отметить, что ряд приемов, использующихся в онлайне, пришли именно из традиционного маркетинга. Среди них:

  • Анализ рынка
  • Конкурентная разведка
  • Конверсия

Продвижение личного бренда

Еще десять лет назад проблемой интернет-маркетинга было отсутствие возможности продвижения личного бренда, что на сегодняшний день в корне изменилось за счет развития личных аккаунтов в социальных сетях, а также ведения блогов разных форматов: текст (личный блог), аудио (подкасты), видео (медиа площадки). Интересно то, что такое изменение произошло не благодаря развитию каких-то технологий. Ведь нет ничего технологически нового в сторисах, youtube и постах на стене. Все дело в том, что подход к использованию данных площадок изменился, как изменилось и мышление людей. Доверие к интернету как источнику информации и пространству для покупок неминуемо растет и для определенной аудитории имеет уже более высокий показатель, чем некогда телевизор. Отсюда и доверие к «говорящим головам» людей, которые ведут личные блоги, популяризируя себя и свой бренд.

личный бренд в социальных сетях
личный бренд в социальных сетях

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы

Сила традиционного маркетинга в работа с брендом и усилении влияния бренда на аудиторию. Частое мелькание в оффлайновой жизни человека увеличивает количество точек касания потребителя с брендом или продуктом, что, в свою очередь, обеспечивает повышение конверсии в переход на следующий этап жизненного цикла клиента. То есть человеку, который несколько раз видел рекламу газировки в телевизоре и метро легче будет принять решение о выборе напитка во время шоппинга. Этот момент очень хорошо показан в одном из самых старых фильмов про рекламу — 99 франков (2007 год, режиссер Жан Кунен). В следующую очередь традиционные подходы — это активные предложения: холодные звонки, наружная реклама, призывающая купить или оглашающая новость о скидке.

Преимуществом интернет маркетинга является соотношение скорости доступа к аудитории к уровню точности выборки по аудитории. Быстрый тест ниши, более конкретные предложения, неограниченные географические масштабы — все это позволяет продать или протестировать продукт быстро. Такие инструменты как поисковая оптимизация сайта в данном исследовании не рассматриваются. Но в онлайне также используются и методы, напоминающие эволюцию традиционных подходов по усилению воздействия бренда. Например, подогрев аудитории с помощью контент-маркетинга.

Отличия интернет маркетинга от традиционной рекламы — инфографика

Отличия интернет маркетинга от традиционной рекламы
Отличия интернет маркетинга от традиционной рекламы
услуги типографии, печать полиграфии и упаковки
1+

Поделиться записью

Похожие записи

виды наружной рекламы

Виды наружной рекламы. Классификация по применению, правила размещения, документы и штрафы.

Обзор видов наружной рекламы в зависимости от привлекательности и эффективности, описаны правила размещения наружной рекламы, штрафы и виды рекламных носителей.

формат печати визиток в Германии

Виды визиток. Размеры, стандарты визиток, описание материалов и технологий изготовления

В статье рассмотрим виды и размеры визиток, наиболее работающих в конкурентных условиях. Особенности заказа и принципы создания корпоративных и личных визиток.

Как подготовить макет к печати или что говорить в типографии, чтобы цвета порадовали

Арт-директор студии Sovadesign Ольга Софронова приводит рекомендации по тому, как подготавливать и передавать макеты в типографию и что указывать в сопроводительном письме

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *