You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

 admin

  • 1+
  • 0
заказы на полиграфическую продукцию и упаковку

Гибридная лакировка — сравнительно дорогостоящий вариант печати рекламных материалов. Именно по этой причине ее не используют для обычных листовок. Подобная технология — для элитарной рекламы (обложки модных журналов, каталоги продукции, уникальные брошюры и открытки и т.п.). Данная полиграфия выглядит визуально привлекательно и обязательно притягивает взгляды потенциальных покупателей.

гибридная лакировка глянцевых журналов
гибридная лакировка глянцевых журналов

Грамотно выполненная гибридная лакировка в сочетании с современными технологиями позволяет добиться уникальных эффектов:

  1. эффект «апельсиновой корки» — лакировка делает изображение и на ощупь, и по внешнему виду изображения, похожие на апельсиновую корку. Сочетание с другими участками позволяет добиться уникальных эффектов;
  2. сочетание гибридных красок и гибридной лакировки позволяет добиться уникальной яркости цветов и их высокой насыщенности. Глянец будет сохраняться на поверхности в течение долгого времени, не выцветет и не сотрется;
  3. с помощью гибридной лакировки на товар можно наносить скрытые символы, что обеспечивает дополнительную защиту от потенциальных подделок.

Процедура гибридной лакировки возможна не для любой бумаги; для подобной обработки послепечатного типа идеально подойдет либо глянцевая бумага, либо дизайнерский картон. И тот, и другой материал хорошо впитывают в себя вещества, и полученная полиграфия будет долговечной и очень красивой.

гибридная лакировка полиграфии
гибридная лакировка полиграфии

Сегодня гибридная лакировка находит широкое применение в сфере рекламной полиграфии, в создании пригласительных, представительских папок, календарей; в формировании упаковок и этикетов. Подобную поверхность легко заметить на полках, а сама процедура гибридной лакировки хорошо сочетается с конгревом или тиснением фольгой. Качественно сделанная гибридная лакировка — это эффектно и выразительно.

Описание эффектов гибридного лакирования

Гибридное лакирование подразумевает смешивание двух видов лаков, чтобы получать разнообразные эффекты. При использовании глянцевых и матовых лаков в одном оттиске можно получить уникальные эффекты. Они могут представлять собой апельсиновую корку, икру, песок, кожу, ледяную изморозь, также это может быть иллюзия дорогого необычного материала или матовость с глянцевыми вставками.

Представленная технология выделяет мельчайшие элементы изображения, создает уникальный рельеф даже простого рисунка и позволяет выиграть на контрасте матового и глянцевого эффекта. Несмотря на то, что внешне технология выглядит достаточно дорого, она оптимальна и по срокам выполнения, и по материалам.

Гибридное лакирование в отличие от выборочного лакирования, при котором используют УФ-лак, обладает целым рядом преимуществ.

  • В первую очередь технология менее дорогая,
  • Во-вторых, не возникает проблем, связанных с последующими послепечатными процессами,
  • Также такое лакирование позволяет получать значительный контраст матовых и глянцевых покрытий благодаря изменению толщины слоя лаков. Лаки в такой технологии применяют для того, чтобы создать двойной эффект. Он может быть глянцево-матовый или же глянцево-текстурный. Для создания таких эффектов используют несколько пар лаков: масляный и ВДлак, УФ-лак и УФ-лак, а также масляный и УФ-лак.

Материалы, применяемые в twin-spot

Применяя технологию twin-spot (гибридное лакирование), используют определенные материалы, которые позволяют добиться уникального эффекта контрастности. Это такие материалы, как:

  • масляный лак;
  • водно-дисперсионный лак;
  • лак ультрафиолетового отвержения;
  • лак-праймер.

Масляный лак представлен составом, похожим на офсетную краску, но не имеет пигмента. Он включает в себя твердые, алкидные смолы, а также растительные, всевозможные минеральные масла, определенные виды воска и другие вещества. От того, какие смолы содержатся в лаке, будет зависеть глянец, устойчивость материала к истиранию. С помощью такого лака можно создать глянцевую или же матовую поверхность. Скорость, с которой лак закрепляется на поверхности, зависит от применения ИК-сушки, при этом такая сушка улучшает глянец. Существует масляный лак, обладающий определенным ароматом – он придает полиграфии дополнительный необычный эффект. В состав подобных лаков входят специальные капсулы, которые при перемешивании и трении разрушаются и выделяют определенный аромат.

Водно-дисперсионный лак включает в свой состав полимеры. Это модифицированные акрилаты, представленные в мягком и твердом состоянии. Также в составе имеются смолы, которые растворяются в воде. Именно вода здесь является растворителем. Дополнительно в таких лаках используют другие вещества, влияющие на характеристики: смачиваемость, скольжение, образование пленки. Закрепляются и высыхают ВД-лаки благодаря впитыванию, испарению воды. Имеются специальные виды ВД-лаков, которые применяются для упаковки в пищевой отрасли или могут применяться даже при непосредственном контакте с продуктами. Блистерная упаковка требует использования лаков, в которых проявляются клеящие характеристики благодаря воздействию температуры. Такие лаки могут быть с запахом, металлизированными, перламутровыми и с другими эффектами.

УФ-лак дает возможность за короткое время произвести максимальное количество продукции. Лаки ультрафиолетового отвержения создают хороший глянец, что обеспечивает более привлекательную поверхность для полиграфии. Пленка, создаваемая УФ-лаком, имеет хорошую эластичность поверхности, химическую инертность. Механизм полимеризации таких материалов происходит двумя способами – радикальным или же катионным отвержением. При первом способе связующим становятся акрилаты, а полимеризация осуществляется за счет свободных радикалов, которые производятся под воздействием УФ-излучения. Катионное отвержение происходит за счет эпоксидных смол, а полимеризация осуществляется под воздействием сильных кислот, образующихся под воздействием катионов, выделяемых в процессе поглощения УФ-излучения. Лаки с катионным отвержением обладают таким преимуществом, как высокая адгезия с широким ассортиментом материалов. Также они не имеют остаточного аромата и обладают высокой эластичностью.

Лаки-праймеры – это грунтовочные составы, применяемые для грунтовки уже запечатанного материала. Их наносят перед использованием ВД-лака, УФ-лака или кашированием различными пленками, тиснением фольгой. Если не использовать такие праймеры в процессе работы, то могут возникать отслоения, глянец будет ниже, а нестойкие к ощелачиванию и спирту лаки часто изменяют свой цвет, если проводится УФ-лакирование.

Рекомендации по технологии и оборудованию для гибридного лакирования

При таком виде лакирования следует учитывать целый ряд рекомендаций по технологии нанесения и использованию определенного оборудования.

  1. Для того чтобы создать тонкий красочный слой и максимально прочно закрепить краску на оттиске, нужно применять быстросохнущие краски для печати. Кроме того, краски не должны включать в свой состав большое количество воска.
  2. На то, как будет выглядеть матовый и глянцевый эффект, влияет количество используемого лака, вид запечатываемого материала. Самым оптимальным материалом является глянцевая мелованная бумага. При этом лак необходимо наносить в максимальном количестве.
  3. Когда в работе применяется ИК-сушка, то необходимо следить за тем, чтобы стопа имела температуру не более 32 градусов. Если не соблюдать эту рекомендацию, то возможно слипание стопы. Чтобы лак быстро высыхал, потребуется достаточно большой поток воздуха для обдувания.
  4. Чтобы не снижался глянец, не рекомендуется использовать противоотмарывающий порошок. Но если печатное оборудование обладает коротким выкладом, а ранее возникали проблемы, связанные с оттиском на стопе, то специальные порошки с силиконовой основой можно применять. Они имеют гидрофобные свойства, которые создают высококачественную лаковую пленку.

Условия для проведения гибридной лакировки

Для того чтобы twin-лакировка была выполнена качественно, необходимо соблюдение определенных условий в конкретной типографии. Так, при печати на упаковочном материале обязательно учитывают вероятные воздействия на оттиски имеющиеся условия хранения продукции. Это касается и температурных показателей, и степени влажности, и воздействия агрессивных сред по типу растворителей, жировых веществ и т. д.

Если выполняется двухстороннее лакирование, то его качество напрямую зависит от материала, от общего количества наложения краски, а также от параметров печати. Рекомендуется выдерживать интервал между печатью на одной и другой стороне, который должен составлять 12-36 часов. Также нужно уделить внимание тому, на какой высоте находится стопа – такую высоту не нужно устанавливать на максимальное значение.

Кроме того, нужно понимать, что машины для лакирования должны иметь не меньше 5 печатных секций, с 1 по 4 – для печатной краски, 5 специальная секция – для лака. ВД-лаком покрывают с использованием двухвалкового или камерракельного оборудования. А анилоксовый вал имеет объем ячейки 1018 см3/м2.

Чтобы выполнить автономное гибридное лакирование, нужно офсетное оборудование, в котором крайняя печатная секция предназначена для масляного лака. Обязательно должна быть лакировальная машина, используемая для ВД-лака, а также ИК-сушка, конвективная сушка, которая обдувает горячим воздухом до приемного устройства.

Где применяется гибридное лакирование. Примеры продукции

Патент на гибридное лакирование впервые получила немецкая компания КВА в 2000 году, когда была изобретена печатная машина для работы с гибридными красками. Сегодня такая технология применяется практически для всех видов полиграфической продукции. Это могут быть журналы, книги, блокноты, календари, флаеры, упаковка из картона, пластика, некоторых полимерных материалов. Даже обычные ученические тетради сейчас широко распространены с обложкой, выполненной методом гибридного лакирования. Также такую технологию используют для упаковки пищевых и непищевых продуктов, напитков, других видов продукции, где важной составляющей является не только качество, но и внешний вид изделия или продукта.

услуги типографии, печать полиграфии и упаковки
1+

Поделиться записью

Похожие записи

медиафасад

Виды и средства наружной рекламы. Классификация по применению, правила размещения, документы и штрафы.

В статье разобраны типы и виды наружной рекламы в зависимости от привлекательности и назначения, изучены правовые аспекты размещения рекламных конструкций.

формат печати визиток в Германии

Виды визиток. Размеры, стандарты визиток, описание материалов и технологий изготовления

В статье рассмотрим виды и размеры визиток, наиболее работающих в конкурентных условиях. Особенности заказа и принципы создания корпоративных и личных визиток.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *