You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

 admin

  • 1+
  • 0

В статье описаны нюансы верстки каталога, виды каталогов, этапы дизайна и предпечатной подготовки макета. Разработка и дизайн каталога товаров — примеры.

Каталог товаров и услуг применяется заказчиками для того, чтобы обеспечить использование всей необходимой информации о товарах и услугах, которая представлена в планах и графиках закупок, в извещениях о выполнении закупок, а также в контрактах, в реестрах контактов, в приглашениях принять участие в выборе поставщика или подрядчика и других документах. Дополнительно такой каталог применяется в описании объектов закупки.

В данной статье описано, какие бывают виды каталогов, какие этапы входят в процесс разработки дизайна и верстки, а также как происходит предпечатная подготовка каталогов.

Виды каталогов продукции и услуг

Каталоги продукции и услуг могут быть представлены в совершенно разных вариантах. И перед тем, как будет выполнена верстка каталога, необходимо определиться с его назначением, дизайном и другими важными моментами. Независимо от назначения любой каталог позволяет продвигать бизнес, при этом компания, размещающая продукцию или услуги на страницах каталога, получает целевую аудиторию, которая будет следить за обновлением предоставленной информации, прицениваться к конкретным товарам и в результате формировать заказ.

виды каталогов
пролистывание каталога

Каталоги бывают:

Периодические

Выпускаются компаниями через определенный промежуток времени. В таких каталогах подается свежая информация о товарах, услугах, обновляемые позиции. При этом формируется определенная база подписчиков и заказчиков, которые регулярно следят за обновлениями, привыкают к удобству использования каталога.

Имиджевые

Такие каталоги отражают продукцию компании с выгодной стороны. Основной упор в таких каталогах – на саму компанию, на ее преимущества, информацию об истории становления и успехах. О товарах и услуг представлено немного данных.

Рекламные

На страницах таких каталогов указаны цены, скидки, акции, различные торговые предложения для покупателей и заказчиков. Здесь зачастую представлены прайс-листы, ограниченные по времени акции, поэтому очень важно распространять каталоги быстро и в строго отведенное для этого время.

Информационные

Здесь представлено максимальное количество информации о товарах, услугах. Также имеются все характеристики товаров, их изображение. Выходят такие каталоги в больших тиражах, так как предназначены для широкого сегмента публики. Верстка каталога товаров в таком варианте занимает немалый бюджет – требуется привлечь максимальное количество потенциальной аудитории, поэтому должна быть качественная бумага, удобная подача материала, хорошие иллюстрации.

Технические и промышленные

В большинстве случаев представлены в виде справочника, где товар или услуги представлены с подробным описанием. Обычно такие каталоги выпускаются строительными и производственными компаниями. Здесь в меньшей степени уделяют внимание оформлению, и в большей – удобной навигации. Подобные каталоги предназначены для многоразового использования, поэтому в процессе производства важную роль играет скрепление страниц.

Этапы разработки дизайна каталога

Разработка дизайна каталога – важный момент, которому уделяется основное внимание. Существует несколько этапов, позволяющих выполнить данную работу максимально качественно.

  1. Определение главной идеи. Чтобы получить хороший результат в процессе разработки дизайна каталога, нужно знать основную идею бренда. Также необходимо понимать, что отличает товары или услуги от аналогичной продукции конкурентов.
  2. Разработка концепции дизайна. Является наиболее важным творческим процессом. Сначала создаются концептуальные идеи в нескольких вариантах. Также сюда обязательно входит стилистика, цвета, формат страниц, их дизайн, а также дизайн обложки. Этот этап позволяет клиенту увидеть, как будет выглядеть каталог, окончательно определиться с его дизайном и оформлением информации.
  3. Дизайн, верстка страниц. Это самый длительный этап, который будет зависеть от типа представленной информации, от сложности концепции, от объема каталога, количества страниц в нем. Верстка каталогов на данном этапе подразумевает под собой верстку текстовых, фотографических, иллюстрированных материалов.
  4. Допечатная подготовка. На этом этапе подготавливаются файлы макетов, при этом учитываются требования типографии, которая будет выполнять заказ.
верстка каталога
Концепция дизайна

Виды верстки каталогов

Нужно понимать, что каталог может представлять собой и рекламный двигатель, и информационное поле, которое необходимо для полноценной работы заказчиков и клиентов. Именно поэтому имеется несколько видов верстки.

Книжно-журнальная. Это такой вид верстки текста, который расположен в одну колонку.

Газетная. Данный тип верстки позволяет размещать текст в несколько колонок, а не в одну. Это позволяет даже на ограниченном пространстве расположить небольшие блоки текста разного направления и тематики.

Акцидентная. Это верстка, представленная в виде многополосной полиграфической продукции, то есть в таком виде, как это представлено в различных рекламных материалах и в наружной рекламе.

дизайн каталога
Наброски каталога

Подготовка к верстке каталога

Такая работа может выполняться собственными усилиями, но для этого нужно большое количество времени, чтобы выполнить анализ каталога, найти информацию о том, как выполняется верстка, научиться правильной и грамотной верстке. Обычно на это может уйти очень много времени, поэтому лучше сразу доверить работу профессионалам.

Они вначале просматривают материал, который предоставил клиент, обсуждают с ним технические требования, различные задания, выясняют предназначение каталога, определяют, в каком виде хочет представить его заказчик. Также обсуждается тираж, сроки подготовки, количество, вид иллюстраций и другие вопросы.

Далее все имеющиеся материалы анализируются, и затем подготавливается несколько вариантов различных эскизов. Когда заказчик выбирает и утверждает один из них, устанавливаются окончательные сроки и стоимость выполняемой работы. Для заказчика подготавливается экземпляр, который уже можно визуально оценить, внести в него коррективы, добавить недостающую информацию. После вычитки и утверждения верстки устраняются все мелкие ошибки, и только потом предоставляется макет, который полностью готов к печати.

Допечатная подготовка макета

Такая подготовка – достаточно важный процесс, который позволяет понять, в каком объеме макет соответствует технологическим требованиям. Также в процессе работы будут установлены определенные требования заказчика, которые нужно обязательно учитывать. Иногда макет привязывают к требованиям определенной типографии, в которой будет выполняться печать.

Допечатная подготовка в первую очередь включает в себя дизайн. Это достаточно длительная процедура, связанная с множеством нюансов: формируется общая концепция, целостность стиля, осуществляется задуманная стратегия. Важно, чтобы результат привлекал потребителя, был простым и в то же время оригинальным.

На этапе верстки нельзя допускать, чтобы значимые элементы располагались рядом с линией реза или корешком. Также на полосе должны правильно располагаться элементы, которые идут на вылет. Нельзя допускать искажений на развороте, поэтому в этой области нежелательно использовать изображения лиц людей. Дополнительно могут возникнуть сложности, если присутствует скрепление КБС. В данном случае придется делать раздвижку.

Перед тем как готовый продукт будет выпущен в печать, выполняется цветокоррекция. Практически вся полиграфическая продукция, в том числе и каталоги, нуждается в коррекции. Изготавливают образец готового каталога, и только потом, на его основе, формируют весь тираж. В завершении всех работ по цветокоррекции специалист обрабатывает иллюстрации.

Затем все ошибки и недочеты проверяет оператор, чтобы не было несоответствий с техническими требованиями типографии. Наиболее часто каталоги изготавливаются при помощи офсетного способа, поэтому изготавливаются печатные формы. Процесс может выполняться в два этапа или в один. Все зависит от метода изготовления печатной формы – с фотопленкой или без нее.

Верстка каталога товаров – примеры

Верстка каталога примеры может иметь совершенно разные. Это работа над каталогом спортивного питания, недвижимости, мебели, косметики, парфюмерии, обуви. Также нередко можно увидеть специализированные каталоги строительных материалов, свадебных салонов, туристических агентств.

В каждом направлении имеются свои нюансы. Если это каталог одежды, то чаще всего используется фирменный стиль, брендирование. Если это каталог кухонь, то очень важный момент – правильное расположение материалов и формирование доступной информации.

Стоимость и сроки дизайна каталога

Однозначно ответить на вопрос, сколько будет стоить дизайн каталога и за какое время получится его создать, невозможно. Здесь большую роль играет несколько факторов. Это качество иллюстраций и фотографий, общий объем работ, сложность дизайна макетов. Именно поэтому при заказе верстки каталога необходимо в первую очередь ориентироваться на данные параметры. Но если макет будет нетиповым, сильно отличаться от стандартного исполнения, то цена будет дополнительно увеличена. Кроме того, на стоимость может влиять выбор типографии, ее ценовой политики, видов допечатной и послепечатной подготовки. При выборе исполнителя главное – ориентироваться на отзывы клиентов и заказчиков, видеть готовые успешные работы, которые уже имеют своего потребителя, а не просто представлены на картинке или в портфолио типографии.

услуги типографии, печать полиграфии и упаковки
1+

Поделиться записью

Похожие записи

формат печати визиток в Германии

Виды визиток. Размеры, стандарты визиток, описание материалов и технологий изготовления

В статье рассмотрим виды и размеры визиток, наиболее работающих в конкурентных условиях. Особенности заказа и принципы создания корпоративных и личных визиток.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *