You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

 admin

  • 2+
  • 0

Все люди без исключения сталкиваются с использованием полиграфической продукции. Это различные рекламные проспекты, журналы, газеты, буклеты. И, несмотря на популярность интернета, электронных технологий, печатная продукция до сих пор остается распространенной практически во всех сферах жизни человека.

В статье рассмотрим, что такое графический дизайн полиграфии, этапы разработки дизайна, частые ошибки дизайнеров, кто такой дизайнер полиграфии, дизайн упаковки.

Что такое полиграфический дизайн

Чтобы полиграфия отличалась оригинальностью, обладала индивидуальными чертами, которые будут привлекать пользователей (читателей, покупателей, клиентов), необходимо уделить достаточно внимания на полиграфический дизайн. Он представляет собой макет в виде графического оформления, который создается на основе требований каждого отдельного заказчика, а также по техническим требованиям, которые выдвигаются к конкретному типу полиграфической продукции.

полиграфический дизайн, фирменная упаковка и сувениры
полиграфический дизайн, фирменная упаковка и сувениры

Какие задачи решает дизайнер полиграфии

Самая главная задача, которую выполняет дизайнер полиграфической продукции – это создание такой полиграфии, с которой максимально легко считывается информация. При этом такая информация должна хорошо восприниматься пользователем или клиентом, вызывать у него положительные эмоции и вызывать желание приобрести товар или услугу. Важно понимать, что дизайн полиграфии представляет собой довольно сложный процесс, над которым трудится целый коллектив. Это дизайнер и художник, копирайтер, а также иллюстратор и другие специалисты.

Естественно, самая главная роль принадлежит дизайнеру полиграфии, который участвует на всех этапах создания продукции, включая даже постпечатную обработку. К основным задачам, которые выполняет дизайнер печатной продукции, стоит отнести:

  • выяснение потребностей клиента, включая цели, которые необходимо достичь при помощи создаваемой полиграфии;
  • определение типа шрифта, его размеров, необходимость в использовании картинок и фото, определение того, в каком стиле будет представлен материал, его количество на определенном носителе;
  • проектирование и реализация идеи, в которой будет представлена оптимальная концепция по визуализации, чтобы носитель не был перегружен контентом.

Дизайнер-полиграфист обязательно должен учитывать то, какой вид носителя будет использоваться (носитель, на котором будет представлен макет). Также учитываются определенные особенности различных полиграфических технологий. Все это необходимо для того, чтобы не возникало никаких ошибок в процессе послепечатной обработки. Ведь при больших тиражах ошибки могут привести к значительным убыткам.

Основные этапы развития дизайна

Полиграфический дизайн – это довольно сложный процесс, поэтому он обязательно разбивается на определенные этапы. Полиграфический дизайнер обычно выполняет работу с самого начала и до завершающего этапа, когда полиграфическая продукция полностью готова.

Полиграфический дизайн – что такое на первом этапе? В первую очередь это разработка самой концепции макета. Здесь выделяется вся необходимая информация, компонуются все блоки, состоящие из текстов и иллюстраций. Также заказчик может выбрать определенную концепцию из каталога, при этом дизайнер должен адаптировать шаблон под требования клиента.

разработка дизайна фирменной полиграфии
разработка дизайна фирменной полиграфии

Второй важный этап – это выбор цветов, различных шрифтов и подходящих под концепцию иллюстраций. Они должны подходить не только по тематике, но и психологически воздействовать на потенциального потребителя и покупателя. Иллюстрации должны только дополнять различные текстовые блоки, но не доминировать над ними. Выбранные стили должны хорошо сочетаться между собой, а шрифтов не должно быть слишком много – они не должны перегружать пространство на полиграфической продукции. Полиграфический дизайнер – это специалист, который должен обладать чувством стиля и вкуса, чтобы создавать эксклюзивный, красочный и в то же время гармоничный продукт, вызывающий у потенциального потребителя желание приобрести продукцию или воспользоваться услугой.

На третьем этапе макет подготавливается к печати. Это означается, что выполняется подготовка, при которой макет получает параметры, обеспечивающие соответствие всем требованиям печати в конкретной типографии. Такая подготовка зависит от того, какой вариант печати будет использоваться, от типа бумаги, выбранной полиграфической продукции. Дизайнер определяется с тем, какого размера будут изображения, устанавливает цветовую модель, обозначает поля, чтобы правильно выполнить обрезку.

На этапе предпечатной подготовки выполняется работа по созданию штампов, необходимых для высечки, также подготавливаются печатные и фотоформы.

Предпоследний этап является самым главным. В этот период проводится непосредственная печать в типографии. От выбранного типа печати зависит то, как будет выглядеть подготовленная полиграфическая продукция.

На последнем этапе проводится послепечатная обработка. Здесь при необходимости осуществляется переплет или брошюровка, также может выполняться склейка и различные виды улучшения внешнего вида полиграфии для улучшения ее потребительских качеств.

Этапы разработки дизайна

Основы полиграфического дизайна подразумевают, что специалисты смогут разработать продукцию, которая будет полностью соответствовать требованиям и ожиданиям клиента. Этапы в разработке дизайна аналогичны этапам в развитии дизайна. На первом из них разрабатывается концепция, которая может быть основательной или формальной. В первом случае все элементы дизайна разрабатываются с нуля. А во втором варианте используется определенный шаблон, адаптированный под потребности клиента и желаемый результат.

На втором этапе важным моментом является цветовое решение. Оно должно гармонировать с корпоративными цветами и стилем заказчика. Если же таких цветов и тонов нет, то специалист должен подобрать (самостоятельно или вместе с клиентом) определенную цветовую гамму, которая бы вызывала желание покупателей и потребителей воспользоваться услугами или приобрести продукцию. Профессионал в любом случае знает, какие цветовые сочетания действуют положительно на подсознательном уровне и могут помочь достичь необходимого эффекта. Также в дизайне важно использовать оптимальное разрешение, которое будет соответствовать тематике, и допустимое сочетание цветов, оттенков и шрифтов.

Дизайн также включает в себя этап, когда задаются параметры изображения, прилагается файл, в котором представлены выбранные варианты шрифтов, обязательно должна быть подготовлена цветовая модель, указаны значения полей под обрезку.

Графический дизайн и фирменный стиль компании

Важно понимать, что фирменный стиль – это то, что будет позиционировать компанию в бизнес-среде. Это образ, по которому компанию будут узнавать не только клиенты, но и бизнес-партнеры, конкуренты. Правильно подобранный фирменный стиль дает возможность не прилагать особых усилий для того, чтобы понравится потребителям и клиентам, а также стать узнаваемой компанией без дополнительного вложения средств в рекламу. Графический дизайн в полиграфии и его направленность в фирменный стиль – это оптимальное сочетание различных нюансов и мелочей, которые в целом помогают добиться уникального результата. Дизайнер печатной продукции должен выделить основные функции фирменного стиля – это идентификация, доверие, реклама и цель. В процессе идентификации потребитель узнает необходимый товар или услугу по определенным внешним признакам. Убедившись, что продукция/услуга качественная, потребитель начинает доверять ей и другим видам товаров и услугам компании. Все объекты, которые представлены в виде элементов фирменного стиля, повышают рекламный рейтинг, а также становятся самостоятельными рекламными компонентами. А целью фирменного стиля является то, что у потребителя закрепляется информация, по которой он оценивает качество продукции и уровень обслуживания.

дизайн упаковки воды
дизайн упаковки воды

Основные элементы фирменного стиля в формах графического дизайна

В фирменном стиле существуют определенные элементы графического дизайна, которые применяются при изготовлении полиграфической продукции. Это:

  • товарный знак;
  • логотип;
  • изобразительный знак;
  • фирменный блок;
  • эмблема.

По графике, типографике, наличию и насыщенности в виде графических элементов товарный знак каких-либо ограничений не имеет. Но все эти требования необходимы для того, чтобы компания выделила себя и свой имидж. Логотип представляет собой оригинальное начертание названия компании в графическом исполнении. Логотипом может быть не только слово или несколько слов, но и аббревиатура. К основным требованиям данного элемента стоит отнести уникальное исполнение, простоту, а также читаемость и внутреннюю идею. Уникальность и оригинальность исполнения заключается в том, чтобы логотип был создан в специальном шрифте, который был создан исключительно для него. Также помимо шрифта должны присутствовать оригинальные графические компоненты, которые вместе со шрифтом будут составлять единую композицию.

Изобразительным знаком называют графический компонент, представленный в виде рисунка. Такой знак может использоваться и с логотипом, и без него. В такой знак может быть включена специальная стилизованная аббревиатура компании. Но его не стоит путать с логотипом, который можно легко прочитать, ведь в изобразительном знаке о расшифровке букв нужно знать заранее.

Еще один элемент – это фирменный блок. Он представляет собой уникальное расположение фирменного знака и логотипа по отношению друг к другу. Такой блок может располагаться горизонтально, в вертикальном направлении или в любом другом варианте. Эмблема не является обязательным элементом графического дизайна в фирменном стиле, поэтому к ней нет каких-либо особых требований. Она может включать в себя графические компоненты, различные сложные детали, при этом она обладает весьма существенным преимуществом – эмблемой удобно маркировать различные товары, спортивную одежду и другую продукцию.

Основные элементы фирменного стиля в формах графического дизайна

Эффективность определенного фирменного стиля зависит от того, насколько отдельные элементы сочетаются друг с другом и образуют определенную идеологию и стилистику компании. К основным элементам относят название, логотип, цветовой код и графику.

По названию марки потребитель сможет выделять бренд среди других компаний. Название должно быть оригинальным и неповторимым, при этом оно должно стать мощным маркетинговым инструментом. От названия бренда будет зависеть принцип разработки фирменного знака, а также весь фирменный стиль в будущем.

Для идентификации торговой марки или бренда важным элементом является логотип. В нем должны быть объединены все самые главные данные. Логотип является основой визуальной стратегии.

Цветовой код представлен фирменными цветами, которые объединены в одну палитру. Они служат для того, чтобы создавать и сохранять выбранный фирменный стиль. Независимо от визуализированного пространства цветовой код делает бренд всегда узнаваемым.

Еще один важный элемент – это фирменная графика, благодаря которой фирменный стиль поддерживается, создается и продвигается независимо от того, в какой среде он присутствует – пространственной, информационной. Благодаря графике можно эффективно донести саму суть и идеологию бренда, не используя текстовые блоки.

Технические требования к макетам рекламной полиграфии

Перед тем как разрабатывать дизайн полиграфии обязательно запрашивают технические требования к самим макетам, чтобы в результате не выполнить работу, которая при печати будет нереализуемой. Каждый вид требований зависит от того, какой способ печати будет выбран. Это может быть офсетная, цифровая или любая другая печать. Также здесь важен тип продукции и формат выбранной бумаги. Эффективное и качественное изображение зависит от количества точек, присутствующих на дюйме. Для офсетной печати в стандарте предлагается использовать 300 dpi, а для широкоформатной продукции данный показатель может составлять 90-120 dpi.

Обычно стандартные параметры для припуска на обрезку составляют 2-4 мм с каждой из сторон. Обязательно нужно оставлять метки, на которые специалисты типографии будут ориентироваться при обрезке.

Для ярких и сочных оттенков важно, чтобы была выбрана цветовая палитра CMYK. Если же дизайн полиграфии предполагает, что будут использоваться достаточно крупные участки с черным цветом, то с выбором параметров придется потрудиться. Применяются специальные композитные оттенки, чтобы черный при печати не превратился в темно-серый цвет. В большинстве случаев для этого выставляют специальное свойство Overprint, благодаря которому не будет проплешин между фоном и такими же черными буквами.

Различные градиенты, прозрачность (визуальные эффекты) обязательно переводят в растровые изображения, которые остаются в модели CMYK. При этом файл с макетом должен быть представлен в формате TIFF, но в некоторых типографиях принимают даже PDF.

Как найти дизайнера полиграфической продукции

Дизайнер-полиграфист – кто это? Это специалист, работающий в полиграфическом центре или же в типографии. Также это может быть фрилансер, который выполняет заказы в онлайн режиме, то есть лично с таким специалистом заказчик не встречается, а сотрудничает через различные мессенджеры, электронную почту и другие средства коммуникации. Такой человек необходим для того, чтобы разрабатывать макеты с самого начала, если они отсутствуют у заказчика. Если же исходники есть, то дизайнер обязательно корректирует их, вносит различные поправки и создает индивидуальный стиль, когда таковой отсутствует. Все это нужно для того, чтобы макет полностью соответствовал установленным требованиям в типографии.

Где же найти такого специалиста? Чтобы сэкономить бюджет на одноразовый заказ полиграфической продукции, пользуются услугами фрилансеров. Благодаря тому, что они работают удаленно, часто стоимость услуг таких дизайнеров относительно невысокая – ниже среднего ценового сегмента в этой сфере. Если же придется постоянно заказывать полиграфическую продукцию, то можно выделить вакансию в собственной компании или же воспользоваться услугами дизайнеров-полиграфистов, которые работают в типографиях. Выбирая специалиста, нужно обращать внимание на его опыт и портфолио. В таком портфолио должны быть проекты, которые соответствуют сложности и направленности заказа клиента, чтобы он еще до начала сотрудничества мог иметь представление о том, с каким уровнем работ имеет дело.

Частые ошибки графических дизайнеров

Не всегда дизайнер полиграфической продукции может четко представлять себе требования конкретного заказчика. Это может происходить по нескольким причинам, включая неопытность самого специалиста или размытые требования клиента, который сам не понимает, что он хочет получить в результате.

Итак, самая распространенная ошибка – это непонимание того, что требует клиент. Не каждый заказчик может составить подробный бриф, соответственно, дизайнер тратит время на то, что выполняет совершенно ненужную работу. Поэтому клиент не решает свою проблему, а всю работу приходится переделывать. Бриф должен изучаться заранее и внимательно, при этом все возникающие вопросы нужно обязательно обсуждать и выяснять накануне.

Неправильные шрифты – еще одна серьезная ошибка. Существует огромное количество шрифтов, которые только условно являются бесплатными. Но такая условность заключается в том, что их можно использовать только в некоммерческих целях. Если же даже некоммерческий проект перейдет в бизнес-сферу, то могут возникнуть серьезные проблемы. Лучше изначально позаботиться о том, чтобы шрифт был оригинальным. В то же время сам дизайнер может приобрести платный шрифт, а его стоимость включить в стоимость всего дизайна полиграфии в полиграфии.

Большое количество шрифтов в проекте – тоже распространенная ошибка. В таких случаях дизайн разбалансирован, а потребитель путается в том, что важное, а что – второстепенное в полиграфической продукции. Чтобы таких ошибок не возникало, применяют не более 2-3 шрифтов, при этом они могут иметь несколько видов начертаний. В таком случае у дизайнера будет большее количество инструментов, чтобы эффективно работать с типографикой.

Распространенная ошибка – стоковые изображения. Только в самом начале появления стоков изображения, которые там находились, были полезными, если не было возможности сделать качественное фото. Но со временем многие специалисты стали использовать в своих работах похожие изображения, поэтому лучше потратить время и даже финансы на то, чтобы иллюстрация была действительно эксклюзивной.

Неправильные настройки часто присутствуют в работах начинающих дизайнеров. Поэтому все моменты нужно сразу же уточнять у заказчика. Например, то, будет ли использоваться макет для веба или это будет печатная продукция.

Еще одна ошибка – это орфография. На каждом этапе разработки документа обязательно нужно исключать ошибки в тексте. Также нужно избегать моментов, в которых присутствует двойственное толкование. Поэтому при создании макета дизайнер и заказчик должны быть очень внимательными – нередко случаются ситуации, когда отпечатанный материал отправляли на свалку из-за одной ошибки.

Влияние цветов на восприятие информации

Цвет обладает очень сильным влиянием на человека. Психологически цвет может воздействовать на самые разные чувства и ощущения человека, на его биологические ритмы и другие составляющие полноценной жизни. Дизайнерская полиграфия никогда не идет в разрыве с оптимальным выбором цветов для нее. Клиент ы могут не уделять этому внимания, а это значит, что эффективность продукции будет снижена в разы. Именно поэтому опытный дизайнер должен подсказать клиенту, какие именно цвета будут наиболее эффективными.

элементы графического дизайна в полиграфии
элементы графического дизайна в полиграфии

Наиболее популярным цветом для полиграфии является красный. Он стимулирует решительность на полиграфическом уровне, а также способствует хорошей усвояемости агитационных материалов и рекламы.

Синий также является хорошим цветом для полиграфической продукции. Он позволяет выделить наиболее важную информацию практически на любом изделии, при этом приковывает внимание к самому главному.

Зеленый цвет в последнее время становится все более популярным, так как с его помощью можно пропагандировать все самое полезное, включая здоровый образ жизни. Также с его помощью можно рекламировать аптеки, различные препараты и другие полезные сферы. Но сам по себе такой цвет неэффективный, поэтому он обязательно сочетается с другими цветами и оттенками.

Еще одним распространенным в полиграфии цветом является желтый. С его помощью часто призывают к контакту, поэтому желтый цвет уместно использовать в таких сферах, как туризм или детские товары.

Для магазинов парфюмерии, салонов красоты и различных бутиков, заведений, предназначенных для женщин, применяется розовый цвет. Он достаточно мягкий и нейтрализует резкий красный цвет. Розовый прекрасно влияет на чувствительность.

Если же нужно надавить на солидность, консерватизм, то самыми эффектными станут бордовый и серый цвет. Еще лучше, если будет подобрано оптимальное сочетание данных цветов в одной продукции.

Графический дизайн. Какие программы применяются при разработке

В процессе разработки дизайна печатной продукции применяются определенные программы и редакторы. Самым распространенным редактором является Adobe Photoshop. Это многофункциональный редактор, который можно использовать практически со всеми инструментами Adobe, а также с различными графическими планшетами.

Illustrator и CorelDRAW – это векторные редакторы. Первый из них оптимально подходит для создания различных логотипов, мультипликационных или обычных иллюстраций. Второй редактор больше подходит для выполнения верстки и дизайна широкого спектра различной полиграфии. При этом в каждом из этих редакторов поддерживаются изображения, имеющие высокое разрешение.

InDesign, PageMaker и QuarkXPress – это программы, при помощи которых можно выполнять компьютерную верстку для брошюр и различных журналов.

Также могут понадобиться и другие программы, редакторы, которые позволят создать действительно качественную и эксклюзивную продукцию.

Графический дизайн упаковки

Полиграфический дизайн примеры может иметь самые разнообразные, но наиболее наглядные из них всегда представлены на полках магазинов, в торговых точках, салонах красоты и в других местах, где можно увидеть упаковку.

Оригинальность и качество такого дизайна является очень важной составляющей для любого бренда. Это мощный инструмент маркетинга и посыл для потребителя, способ коммуникации с клиентом. Сегодня упаковка – это один из решающих факторов, который может повлиять на желание покупателя приобрести тот или иной товар, воспользоваться конкретной услугой.

Графический дизайн разрабатывается в соответствии со многими обязательными требованиями. В первую очередь это привлекательность. Во-вторых, это тактильный отклик, который подразумевает использование определенного материала, качества печати и размеров упаковки. Немаловажная составляющая – эмоциональный отклик. Дизайн должен быть таким, чтобы он вызывал у потребителя положительные эмоции, а также определял связь потребителя с торговой маркой или конкретной продукцией. Но самое главное – это фирменный стиль. Идея бренда, фирменный стиль компании – все это должно присутствовать в графическом дизайне упаковки и повышать узнаваемость и привлекательность продукции.

Графический дизайн упаковки – довольно сложный и длительный процесс, требующий детальной проработки каждого элемента. На этапе разработки собирается и анализируется та информация, которая связана с целевой аудиторией, с рынком в целом и с прямыми конкурентами в конкретной сфере. Также разрабатывается главная идея, дизайн-концепция, подбираются различные графические решения, которые становятся основой для создания нескольких

После этого дорабатываются все нюансы, выбираются шрифты, цветовая гамма, подготавливаются различные иллюстрации, фото и другие материалы. Допечатная подготовка тоже является обязательной, чтобы все требования заказчика и типографии были учтены при дальнейшем изготовлении продукции.

Объем рынка графического дизайна в России

Законодателем моды в области графического дизайна на сегодняшний день является Европа. Но при этом российский рынок нисколько не отстает в этом направлении. Если говорить о том, насколько объемен рынок в данной сфере, то в сфере дизайнерских услуг графический дизайн занимает второе место и не собирается уступать свои позиции в ближайшем будущем. При этом графическому дизайну уделено внимание любых компаний – от крупных корпораций до небольших стартапов. Перспективы такого рынка можно выделить в виде сильных сторон и возможностей.

К сильным сторонам можно отнести то, что в нашей стране представлены дизайнеры мирового масштаба. Также уже существуют ассоциации и сообщества специалистов, которые подготавливают и готовы поддерживать молодые кадры. Кроме того, сегодня всесторонне развиваются различные стимулирующие проекты, благодаря которым поддерживается необходимость в дизайн услугах. К возможностям можно отнести то, что на российском рынке качество дизайнерского образования становится выше, появляется более количество компаний в этой сфере, а также увеличивается оффшорная привлекательность России за счет приемлемых цен на услуги дизайнеров.

2+

Поделиться записью

Похожие записи

виды наружной рекламы

Виды наружной рекламы. Классификация по применению, правила размещения, документы и штрафы.

Обзор видов наружной рекламы в зависимости от привлекательности и эффективности, описаны правила размещения наружной рекламы, штрафы и виды рекламных носителей.

формат печати визиток в Германии

Виды визиток. Размеры, стандарты визиток, описание материалов и технологий изготовления

В статье рассмотрим виды и размеры визиток, наиболее работающих в конкурентных условиях. Особенности заказа и принципы создания корпоративных и личных визиток.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *