You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

 admin

  • 0
  • 0
заказы на полиграфическую продукцию и упаковку

Современный рынок рекламных услуг требует от владельцев и менеджеров типографий постоянно осваивать новые цифровые инструменты и методы привлечения клиентов. И дело тут не ограничивается социальными сетями, блогом на сайте и SEO-продвижением. Про SEO для полиграфии написано большое количество статей, но нужно понимать, что инструменты повышения охватов для бизнеса с каждым днем развиваются, а их количество растет.

В статье рассмотрены нетривиальные методы взаимодействия с онлайн-аудиторией, внедрение которых явно выделяет рекламно-производственную компанию среди конкурентов.

Чат-боты

Чат-боты иногда преподносятся как некий «искусственный элемент», коим по-факту они вовсе не являются. По сути своей чат-бот — это автоматизированный инструмент, который позволяет без привлечения менеджера:

  • определить тип клиента;
  • определить, на какую услугу или товар у клиента в данный момент есть запрос;
  • ответить на наиболее типовые вопросы (где находитесь, как производится оплата, в каком виде предоставить макет и т. д.);
  • провести клиента по воронке продаж или каким-либо её этапам.

Торговые площадки

В данной статье под понятием «торговая площадка» понимается сразу 3 вида подобных ресурсов:

  • Платформы с взаимодействием типа «заказчик — исполнитель».
    Основная функция таких платформ состоит в том, чтобы заказчик создал заказ (по сути, частный тендер) на полиграфию, а потенциальные исполнители откликнулись на его заказ и оставили свои предложения с ценой и сроками выполнения работ. Заказчик выбирает исполнителя по наиболее подошедшему ему предложению и далее продолжает коммуникацию и работу по заказу с ним.
  • Маркетплейсы и агрегаторы услуг и товаров.
    Такие сайты являются своего рода «универмагами в интернете», предоставляющими продавцам свою витрину и инфраструктуру для реализации услуг и товаров. В чем разница между маркетплейсом и агрегатором? Маркетплейс отличается от агрегатора тем, что предоставляет дополнительные сервисные услуги: хранение товара, доставка покупателю, система приема платежей и учета товара и прочее. Агрегатор, в свою очередь, просто автоматически аккумулирует гору информации с разных сайтов-продавцов, предоставляя ее покупателям в виде удобного единого интерфейса.
  • Сайты-каталоги организаций.
    Сюда относятся региональные списки организаций с указанием адреса и предоставляемых услуг или товаров. Иногда сюда же встроен рейтинг организаций, основывающийся на отзывах клиентов и на том, кто какое место в рейтинге себе «проплатил».

Публикация компании на всех типах таких платформ и порталов позволит значительно повысить объем трафика на Ваш сайт, а также количество звонков в Ваш отдел продаж. Помимо этого, качественные профильные сайты торговых площадок имеют высокое доверие у поисковых систем, поэтому такая публикация Вашей типографии позволит нарастить качественную ссылочную массу и увеличить Ваш авторитет в глазах поисковиков.

Ретеншн

Под ретеншном понимается работа с текущей базой клиентов всеми возможными методами для побуждения их к повторной покупке. С точки зрения ROI (от англ. return on investment — возврат инвестиций) данный маркетинговый канал является одним из самых выгодных. Привлечение уже лояльной к Вам аудитории дает наиболее дешевые (а иногда и бесплатные) заявки.

Основными каналами взаимодействия с существующей базой клиентов являются:

  • рассылки
  • ретаргетинг

Рассылки для клиентов типографии

Рассылки выполняются для того, чтобы оповестить клиентов об акции или дать персонализированное предложение. Например, клиент заказывал 1000 визиток для своих подчиненных 3 месяца назад и, возможно, они подходят к концу, а значит можно предложить ему докупить еще партию визиток и промо-листовок сверху.

Тут работают такие инструменты, как:

  • email рассылки
  • смс рассылки
  • рассылки в мессенджерах
  • push уведомления.

Ретаргетинг для клиентов типографии

Одним из самых рабочих маркетинговых инструментов для екоммерса является ретаргетинг. Суть его в том, чтобы человеку, когда-либо посетившему Ваш сайт, вновь показать рекламу Ваших услуг. К примеру, пользователь заходил на сайт, полистал каталог, возможно даже положил товар в корзину, но не оплатил. Также это может быть клиент, который оставил заявку на сайте, но нерадивый менеджер ему не перезвонил. Хотя такого быть, конечно же, не должно, так как у Вас обязательно должна быть настроена CRM-система, отслеживающая такие моменты.

Основные инструменты ретаргетинга:

  • таргетированная реклама в Facebook и Instagram с включенной функцией «Пиксель»
  • контекстная реклама РСЯ в Яндекс и КМС в Google
  • ретаргетинг в Вконтакте и Одноклассниках.

Коммуникации

Одна из наиболее серьезных проблем современных типографий — клиентоориентированность, а точнее ее отсутствие. Под продажами менеджеры понимают исключительно товарно-кассовые операции без понимания важности скриптов, воронок продаж, скорости ответа потенциальному клиенту и прочее.

Снизьте время ответа на запросы от потенциальных клиентов до минимума

Для этого должен быть применен целый комплекс мер от внедрения соответствующих информационных инструментов до создания специального отдела. Материал на эту тему не уместится в данной статье. Приведем только 2 совета по внедрению дополнительного канала коммуникации:

  • CRM-система
  • Яндекс мессенджер

Отдельно про Яндекс мессенджер для типографий

Яндекс мессенджер (бывший Яндекс.Чат для бизнеса) предназначен для того, чтобы клиент мог написать к Вам в компанию прямо из страницы поиска, не переходя к Вам на сайт. Для многих клиентов это очень удобно, так как позволяет снизить количество действий до получения коммерческого предложения.

Полезный и продающий контент

Тут всё уже давно описано и рассказано. Контент отображает экспертность и закрывает часть информационных вопросов клиента перед покупкой. Только, как показывает время, в полиграфии все работает не так. Клиентам не интересна экспертность и полезный контент на сайте или, тем более, на Инстаграмм аккаунте типографии. Людям не интересно гуглить из чего сделать листовка. Многие предпочитают найти производителя и задать ему гору одинаковых вопросов. Кстати, проблему с горой одинаковых вопросов неплохо закрывают те же самые чат-боты, о которых в данном материале говорилось ранее.

Значимость контента велика, когда он действительно полезный и необычный. К примеру, если типография занимается производством упаковки, статья на тему «ТОП-10 идей, как оригинально упаковать подарок» может привести на сайт релевантную аудиторию.

Помимо этого, контент все-таки важен для поисковиков. Но только если это 100% уникальный текст без рерайта или перевода.

услуги типографии, печать полиграфии и упаковки
0

Поделиться записью

Похожие записи

Как подготовить макет к печати или что говорить в типографии, чтобы цвета порадовали

Арт-директор студии Sovadesign Ольга Софронова приводит рекомендации по тому, как подготавливать и передавать макеты в типографию и что указывать в сопроводительном письме

биржа заказов полиграфии, типография

Биржа заказов полиграфии. Как привлекать клиентов через тендеры на полиграфию и упаковку

В статье рассказывается, что такое торговые площадки и биржи услуг, как на них работать типографиям, создавать заказы и привлекать клиентов на полиграфию.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *