You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

 admin

  • 2+
  • 0

Полиграфия – многозначное понятие, соединяет два греческих слова: «графо» и «логос», то есть возможность получить много копий, используя одно первичное изображение и соответствующее оборудование. В настоящее время полиграфия стала незаменимой отраслью промышленности, без которой немыслимо современное существование.

Экскурс в историю

Все прошедшие века люди пытались сохранить свои знания и навыки, передать их ближайшим потомкам или последующим поколениям.

Записи выбивали на камнях, выцарапывали на берестяных грамотах и деревянных навощенных дощечках, наносили на бронзовые или глиняные пластинки, писали на листах папируса и пергаменте – выделанных шкурах животных, рисовали на ткани.

Когда появилась необходимость увеличения числа копий, стали применять трафареты.

Полинезийские туземцы изобрели способ печатания под названием «тала», прорезая отверстия в широких листьях банановых пальм, и после оставляли метки и знаки на коре. Древние китайцы создали метод шелкографии, который востребован и в наши дни.

Средние века принесли новые идеи. В 1440 году церковный сторож Лауренс Костер придумал свой оригинальный вариант. Он вырезал буквы из деревянных плашек, а затем печатал знаки на бумаге. Впоследствии древесные заготовки Костер заменил на оловянные и свинцовые. Подобным образом производился оттиск с медной пластины, на которой наносилась гравировка. Так размножались колоды игральных карт. Сегодня это называется «метод глубокой печати».

XV век ознаменовался изобретением непрерывной печати. Мастером Гутенбергом был сконструирован деревянный пресс, оснащенный наборными шрифтами, где каждая буква была отливкой на металлическом брусочке, названном «литера». Знак выглядел как зеркальное выпуклое отображение, а при печати текст оказывался в удобочитаемом виде.

Позже выяснилось, что деревянная основа со временем разбухает и ломается, поэтому ее заменили на металлическую.

Прежде перепиской манускриптов занимались монахи, имея от этого занятия значительный доход, поэтому полиграфические попытки осуждались как ересь, а первую напечатанную в Германии типографским способом Библию сожгли.

Полиграфия, печать книг, технологии полиграфии
Первые напечатанные книги

Гутенберг вместе с Иоганном Фустом не побоялись клейма дьявола и начали издавать небольшие брошюры, а затем осилили Библию на латыни.

С этого момента началось триумфальное шествие полиграфии. Производство стало разбиваться на операции, отдельно происходил процесс изготовления знаков, набор шрифта, печать.

Первыми, кто освоил такой рекламный формат как листовки и плакаты, были бродячие цирковые труппы, которые по пути своего следования оставляли красочные афиши на почтовых станциях и в трактирах, повышая тем самым свою узнаваемость.

Появление печатного станка значительно упростило процесс оформления рекламных материалов и расширило возможности полиграфии.

Дальнейший технический прогресс способствовал росту качества рекламных объявлений. После изобретения фотографии текстовая информация стала сопровождаться тематическими изображениями.

Развитие рекламной полиграфии в России

Прообразы современных рекламных плакатов появились еще в эпоху Петра I. Однако популярными они стали лишь спустя столетие. В середине XVII века в России приобретает широкую популярность лубочное творчество. Потешные печатные листки распространяются для привлечения зрителей на уличные празднества и с коммерческими целями. Появление рекламной продукции такого рода и послужило толчком для развития рекламной полиграфии.

В начале прошлого века газеты были основным источником информации, поэтому на них ложилась большая рекламная нагрузка. Объявления занимали до половины печатного объема в таких крупнейших изданиях того периода как «Русское слово» и «Новое время», и размещались они исключительно на первых полосах.

Настоящее время

Современные технологии имеют невероятные возможности. Изображения могут наноситься единичными или огромными тиражами на любые поверхности – прямые и рельефные, блестящие и шероховатые, зеркальные и матовые. Материал основы может быть твердым и мягким, рыхлым и зернистым. При этом полиграфия шагнула далеко за пределы бумажной или картонной основы, поэтому сейчас для печати может использоваться практически любой носитель. Можно наносить рекламную символику на письменные принадлежности, футболки и баффы, кепки и пр.

Полиграфия, оборудование для полиграфии,
Современные технологии полиграфии

Наиболее распространенными традиционными видами рекламной полиграфии являются:

  • буклеты
  • календари
  • флаеры
  • открытки

Все эти рекламные материалы могут быть одноцветные и полноцветные, односторонние и двухсторонние, из бумаги, картона, пластика, и иногда даже из дерева или металла. Чем выше качество полиграфии и оригинальнее дизайн, тем больше стоимость такой продукции, однако укрепление имиджа фирмы в глазах клиентов и конкурентов с лихвой компенсирует такие дополнительные затраты, ведь эта форма рекламы и рассчитана в первую очередь на зрительное, и только потом уже на тактильное восприятие.

Полиграфия разветвляется по нескольким направлениям. Издательства существуют отдельно от рекламных фирм или компаний, производящих подарочную и деловую продукцию.

Типографии, печатающие книги, журналы и газеты, используют офсетную, высокую, глубокую, цифровую печать.

Для изготовления сувениров, имеющих в основе стекло и керамику, а также печати на текстиле (футболки, бейсболки, флаги) применяют сублимацию.

Для переноса картинок и текстов на поверхность полиэтиленовых пакетов, клеевых этикеток, упаковочной продукции привлекается флексография.

Если требуется распечатать изображение на плоскости большого размера или, наоборот, на маленькой печатной плате – обращаются к шелкографии.

Передовые позиции занимает 3D-полиграфия. 3D-принтер создает объемные модели чего угодно. Результат зависит только от выбранного материала. В итоге можно получить часть тела, игрушку или настоящее здание.

Разработаны даже особые краски и лаки, имеющие разнообразные ароматы.

услуги типографии, печать полиграфии и упаковки
2+

Поделиться записью

Похожие записи

биржа заказов полиграфии, типография

Биржа заказов полиграфии. Как привлекать клиентов через тендеры на полиграфию и упаковку

В статье рассказывается, что такое торговые площадки и биржи услуг, как на них работать типографиям, создавать заказы и привлекать клиентов на полиграфию.

Как избежать брака. Практические советы мастерам сублимации

Материал предназначен для людей, которые уже владеют термопрессом и фотопринтером с СНПЧ, заправленной сублимационной краской, и хотят постоянно улучшать качество своих услуг в сфере сублимации.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *